пятница, 16 января 2015 г.

Обзор набора LEGO Technic 42035 Карьерный грузовик


Название: Карьерный грузовик 
(Mining Truck)

Артикул: 42035
Рекомендуемый возраст: 9-16 лет
Уровень сложности : средний
Начало продаж: 2015 



Количество деталей: 362
Наклейки: 1 лист
Инструкции: 2 буклета
(в т.ч. для Б-модели).
 


Цена РРЦ: 1599 руб.

Сегодня мы познакомимся с самым желтым набором первой половины 2015 года – 42035 Карьерный грузовик.
 

Упаковка и содержимое


Начнем с коробки и ее содержимого:


Альтернативная модель (инструкция в комплекте) представляет собой весьма нетипичный колесный бульдозер: 




 


В коробку вложен небольшой лист с наклейками, их всего 8:

На мой взгляд, наклейки 5 и 6 крайне неудачные: они очень узкие и длинные и должны приклеиваться на тайлы 1х8. Скажу честно, сделать это аккуратно очень непросто, было бы гораздо удобнее, если бы их разделили пополам. Как я ни старался, но одну из них все-таки наклеил криво. 



Посмотрим на детали:


Выбрать условно-полезные оказалось не так-то просто: 


Мы видим 4 покрышки, появившиеся в 2014 году, темно-серые пины, которых пока не так много, но которые мне очень полюбились и абсолютно новые скошенные панели в количестве двух штук. Давайте попробуем разобраться, действительно ли они такие классные, как все мы подумали, впервые увидев их на пиратских снимках в интернете?



Панели имеют крепежные отверстия по всем сторонам, кроме скошенной. На мой взгляд, форма выбрана не самая удачная, намного удачнее была бы панель со скосом от края до края, без ступенек по краям. При стыковке вместо гладкого длинного скоса получится не очень привлекательная лесенка:


Впрочем, соединять их можно и другими способами:







При создании сложных форм и колесных арок панелей потребуется много, так что покупать набор только ради них абсолютно бессмысленно. Остальные детали будут интересны только начинающим техник-строителям: желтые и темно-серые бимы, коннекторы и прочие детали общего применения классических цветов.

* - данные колеса не входят в рассматриваемый набор
 


 Сборка

Сборка начинается с рулевого управления и трансмиссии, представляющей ось, проходящую вдоль всей модели:




Тут мы видим главный позор модели – привод на одно колесо! Причем место для дифференциала есть, и его отсутствие, мягко говоря, удивляет. Рулевое управление обычное, огорчает большое плечо обкатки, в собранной модели выглядит очень неэстетично.



Далее собираем двигатель карьерного самосвала. Из песни, как говорится, слово не выкинешь: он – одноцилиндровый! Зато с цепным приводом…



Душераздирающее зрелище! Думаю, на его место можно было поставить 4-х или даже 6-и цилиндровый двигатель с поршнями из обычных осей.


Завершает сборку кузов ковшевого типа:










Дизайн


Внешний вид на первый взгляд приятный, пропорции выверены хорошо.
 






 
Однако если начать присматриваться, можно увидеть некоторые огрехи. 


Двигатель с выхлопной трубой на фоне кабины выглядит просто монстром, да и сама кабина привлекательностью не может похвастаться:



Нет никакого намека на колесные арки, что в совокупности с большим плечом обкатки создает впечатление недоделанности и дырявости: 





 


Спереди мы видим наклейки с лестницами. Если за точку отсчета масштаба принять кабину, то первая ступенька лестницы где-то в 2,5 метрах от земли. Некоторые серые коннекторы очень хочется заменить на желтые (в первую очередь это касается кузова).

  




При подъеме кузова бросается в глаза огромная дыра в защитном козырьке. Она сделана, чтобы вывести рулевое управление наверх, хотя его вполне можно было вывести, например, назад. Сам кузов можно доработать, так как в нем есть довольно большие дыры, через которые легко высыплется мелкодисперсный материал.


Функции

1. Рулевое управление


Рулевое управление работает хорошо, но мешает разгрузке (невозможно одновременно управлять моделью и выгружать материал).



2. Поршневой двигатель с цепным приводом

Поршневой двигатель в данной модели соединен лишь с одним задним колесом, поэтому для работу поршня указанное колесо всегда должно иметь сцепление с поверхностью! Это самое страшное что можно продемонстрировать своему ребенку из мира техники (точнее не хочется показывать совсем, 18+). Никогда не понимал привода на одно колеса в небольших моделях. В данной модели, простите, творческий маразм вышел на новый уровень: к колесной формуле 4х1 добавился двигатель рядный одноцилиндровый! Вместо цепного привода лучше бы сделали сзади диффернциал.

Двигатель работает не всегда, так как малейшая неравномерность в усилии на рулевую шестерню приподнимает одно из задних колес.






3. Подъем кузова

Подъем осуществляется простым рычагом, толкающим кузов вверх. Никаких актуаторов, червяков и шестерней.




Разгрузка работает хорошо, имеет фиксацию кузова в поднятом положении. 


Что касается практической составляющей кузова, его дырявость, о которой мы говорили выше, негативно влияет на сохранность сыпучих грузов.



 
Я пробовал с обычными пинами – иногда они проскакивали. Если взять плейты 1х1, ситуация будет намного хуже! 

Перед тем как подвести итоги, посмотрим на модель еще с нескольких выгодных ракурсов: 










Резюме

Итак, прежде всего, набор интересен с точки зрения новизны самого объекта моделирования. Несомненно, играть с ним интересно (в конце концов, под козырьком особо не видно, работает двигатель или нет). А вот опытные строители и коллекционеры вряд ли будут в восторге – эстетически модель не дотягивает до шедевра, да и полезных деталей, по большому счету, не содержит (да, новые панели, но их всего две). За что отдавать 1600 руб?


Плюсы:

  • Неплохая играбельность
  • Много механических функций
  • Новые панели
  • Нетипичный для Лего Техник вид транспорта

Минусы:

  • Выглядит незаконченным
  • Функции работают неидеально
  • Практически бесполезен как донор  


Наши оценки  


- плохо
★★ - средне
★★★ - отлично


Дизайн:
 Цветовая гамма: ★★
 Функциональность: ★★
 “На детали”:
 Сложность:  
 ИТОГ:



автор обзора:   desert752

Спасибо компании ЛЕГО за любезно предоставленный для обзора набор.

1 комментарий: