воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Обзор набора LEGO Technic 42021 Снегоход

 

Сегодня мы рассмотрим новый набор ЛЕГО Техник первого полугодия 2014 года – 42021 снегоход. Для меня и многих других «автолюбителей», этот набор один из наиболее ожидаемых в 2014 году, не смотря на его размер. Почему? Расскажу далее… 

Номер набора: 42021

Название: Снегоход

Тематика: ЛЕГО Техник

Дата выхода в РФ: март 2014

Количество деталей: 185 (без учета запасных деталей)

Вес модель: 120 гр.

Размеры основной модели:

Длина - 23,9 см

Ширина - 12,7 см

Высота - 8,6 см

Инструкции: 2 буклета в комплекте (для основной и альтернативной моделей)

Рекомендованный возраст: 8 - 14

Рекомендуемая розничная цена: 749 рублей


Прежде чем приступать к обзору, стоит вспомнить, что ранее снегоходы уже выпускались компанией ЛЕГО: набор 8272 выпущенный в 2007 году.

Тот набор содержал более 330 деталей и больший масштаб, однако, функционально был аналогичен герою сегодняшнего обзора. 


Содержимое набора

Коробка имеет небольшие размеры, тем не менее она более чем на половину пустая.

В коробке нас ждет 3 пакета с деталями, стикеры и 2 инструкции (для А и Б моделей).

Набор содержит немного деталей, однако их функциональная ценность довольно высока с учетом новых деталей. Начнем с новинок:

Новая независимая подвеска для моделей среднего и большого масштаба представлена 3-мя деталями: 4 рычага с шаровым креплением к ступице, поворотная ступица, коннектор-соединитель.

1. Рычаг подвески имеет длину 5L c шаровым соединением на конце. Если сравнивать со старыми рычагами от 8070/8297, новые уже и короче.

2. Новая ступица без возможности привода колеса:

Осуществить привод колеса через такую ступицу нельзя, однако реализовать переднюю независимую подвеску без привода – без проблем. По сути новая подвеска с легкостью заменит старую рычажную без привода, последний раз замеченную в наборах 8081 и 9392 (см. рис. ниже).

Старая подвеска берет начало с 90-х годов и имеет два недостатка: ограниченный угол поворота и ненадежность, которая выражается в расцеплении шаровых шарниров при ударах подвески о препятствия.

Постройка подвески с приводом на новых рычагах возможна лишь с использованием самодельных сборных ступиц, либо от наборов 8070 и 42000.

Насколько уже получится мост по сравнению с подвеской от 8070, покажет опыт. Мне кажется, удастся сэкономить 2L и получить мост с приводом на колеса и шириной 15-16L, что уже позволяет собирать средний масштаб моделей.

3. Третья деталь – коннектор с двумя пинами расположенными параллельно и пин-отверстием между ними.

Деталь универсальная, но в данном наборе она выполняет важную функцию – скрепляет между собой верхний и нижний рычаги, не давая им слететь с шаровых шарниров ступицы. Честно говоря, нет в ней ничего уникального: скрепить два рычага можно было и с помощью имеющихся в ассортименте коннекторов.

Собранная подвеска выглядит так:

Данная конструкция теоретически имеет больший угол поворота, чем старая от 8081 / 9392, и выгодно отличается от последней надежностью – шарниры не расцепятся при ударных нагрузках.

Прочие детали не менее, интересны, однако описывать так подробно их не имеет смысла – они довольно простые.

4. Рамка 3 на 5 H-образной формы.

Данная деталь используется совместно с новой подвеской, однако не является обязательной для нее. Н-образную рамка встает в один ряд с существующими рамками 5х7 и 5х11. Основная функция данных деталей – создание жестких безлюфтовых конструкций, придание жесткости. Такие детали нужны всегда и везде.

5. Пин 3L c осью на одном конце.

6. Микропанели в новом цвете – черном. Деталь в 2013 году была представлена в красном, зеленом и синем цветах. Фото в начале рездела.

Сборка

Сборка начинается с передней подвески, как наиболее массивной части снегохода.

Подвеска строится вокруг новой Н-образной рамки.

Оставшиеся детали являются исключительно запасными:

Функции

Модель довольно дырявая, особенно это заметно на виде сбоку.

Функционально модель довольна простая. Основные функции следующие:

1) Независимая передняя подвеска. Как уже описывалось выше, использует детали нового типа. В качестве демпферов – старые добрые 6,5L мягкие амортизаторы по 1 шт. на сторону. Подвеска работает четко и без нареканий.

2) Рулевая система. В системе нет зубчатых реек. Рулевая колонка соединена с коротким рычагом, который в свою очередь, соединен с коннектором с двумя шаровыми наконечниками. Шаровые тягами соединены с поворотным рычагами. Все бы ничего, только угол поворота лыж маловат. Все из-за того что черный коннектор с шаровыми слишком двигается вплотную к Н-образной раме.

3) Качающаяся задняя гусеница. Здесь все просто: рама на которую натянута гусеница закреплена на корпусе снегохода 3Л пином, который позволяет гусенице качаться, огибая рельеф, однако не амортизирует. См. видео ниже.

Играбельность

"Играть" такой моделью довольно сложно. По твердой ровной поверхности гусеница вращается, лыжи "едут", но в поворотах не работают - продолжают скользить прямо. По ковру ситуация чуть лучше – лыжи пытаются повернуть. Однако какой смысл игры по ровному полу, если тут подвеска и качающаяся гусеница? Но на рельефе дело обстоит совсем плохо: передние лыжи будут стремиться запнуться и подвернуться под снегоход. Никаких ограничителей "вращению" лыж нет.

Если вы все таки купили этот набор ребенку, чтоб снегоход был играбельным, надо прикрепить вместо лыж и гусениц обычные колеса. Почему бы ни трайк?:)

Видеообзор

 

Выводы

Набор довольно простой, но богат на спецдетали. Его прошлогодний аналог по масштабу, количеству деталей (199) – квадроцикл 9392. Однако, последний имеет лучшую играбельность и функциональность: модель хорошо катается по полу, имеет (кроме передней подвески и рулевой) заднюю подвеску и поршневой двигатель. К сожалению, у меня нет последнего набора, чтобы сравнить их рядом


Если вы хотите купить набор ребенку для игры – 42021 это не лучший вариант. Посмотрите что-нибудь колесное.

Если нужен набор на детали и вы автолюбитель – это отличный выбор: подвеска, рамка, малые панели и гусеницы для постройки колесных траков. А лучше купите сразу 2 набора – два комплекта подвески, 4 амортизатора и много гусениц.

Оценки

(Оценки от 1 до 5. 5-лучше 1)

Детали: 5

Сложность: 2

Функциональность: 2

Играбельность: 2

ИТОГ: 3

Исключительно ресурсный набор. Впрочем будучи автолюбителем, я купил его как минимум из-за новой независимой подвески. Гусеницы тоже пригодятся, а новый пин уже выручил в нескольких своих постройках:)

Успехов в творчестве!

 

5 комментариев:

  1. Было интересно почитать. Спасибо за обзор!

    В наборе мне лично нравится цветовая гамма. А так, на детали то он хорош, да вот милость непродуман в некоторых местах.

    ОтветитьУдалить
  2. не знаю как вы а мне на полку сойдёт молодец классный обзар

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте.
    Купил ребенку пару наборов Техникса, вплоть до большого зеленого грузовика с электро и пневмо модулем.
    Однако ребенку уже надоели машинки и он хочет собирать другие модели. Например, игрушечных (не функциональных) роботов.
    Есть где поискать любительские инструкции на различные самоделки из Техникса?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить