суббота, 21 сентября 2013 г.

Обзор набора LEGO Technic 42009

 

Номер набора: 42009

Название набора: Mobile Crane MK II Тема: LEGO TechnicНачало продаж: 1 августа 2013Количество деталей: 2606 (плюс запасные детали)Дизайнер: Markus Kossman

Примерный размер модели:

Длина - 585 мм
Ширина - 265 мм
Высота - 770 мм
Вес - 2491 гр (без элементов питания)

Примерный размер коробки:

Длина - 478 мм
Ширина - 578 мм
Высота - 90 мм

Наклейки:
есть, 1 лист
Инструкции: 6 буклетов.

Б-модель: Reach Stacker and Truck - Погрузчик контейнеров и грузовик для их перевозки
Рекомендованный возраст: 11-16
Уровень сложности : высокий


Официальная рекомендуемая розничная цена: 9499 руб.

Сегодня вашему вниманию представляю обзор флагманского набора 2013 года - 42009 Мобильный кран МКII. Набор содержит огромное количество деталей - 2606 шт. Это самое большое количество деталей когда либо представленных в Техник-наборе. Сразу с момента появления первой информации о данном наборе начались спекуляции на тему "8421 и 42009, кто что лучше?". Первый выпускался с 2005 года и уже заслужил статус легендарного. Для нового набора это вопрос времени. Сравнивать данные наборы в задачи данного обзора не входит, поэтому переходим к новичку.

 

Коробка

Коробка традиционно для флагмана - самого большого размера. Причем, это делается вне зависимости от наполнения: флагман может состоять из 1300 деталей - коробка все равно будет самой большой.

Бокс выполнен в традиционном стиле для флагманов - с откидной флип-крышкой.


В первых иностранных обзорах писали о некоем "обновлении" коробки, и что открывать ее теперь стало проще и без разрывов. К сожалению, это оказалось неверной информацией. Для открытия, как и прежде,необходимо разрывать перфориованные участки по бокам коробки.

Кроме самой модели, на лицевой стороне коробки мы можем видеть изображение всех функций основной модели.

Набор содержит 2 ПФ элемента: большой баттарейный блок и L-мотор, впервые представленный в наборе 9398. Мотор является редким ввиду его присутствия только в 2-х флагманских (=дорогих) наборах. К слову, его всегда можно купить отдельно.

На обратной стороне показана Б-модель состоящая из погрузчика контейнеров и контейнеровоза. Никогда не видел таких контейнеровозов где-либо. Возможно они используются для транспортировки на небольшие расстояния (например, по территории грузового терминала/порта)

Инструкции в данном наборе впервые имеют разные обложки. Не то чтобы стало супер-удобно, но очень логично. Изображение на обложке отображает собираемую часть модели: на первых 3-х это шасси, на 2-х - башня и на последней - стрела. Всего 6 отдельных инструкций.

Коробка на редкость заполнена очень плотно - пустого места практически нет. Впервые я вижу флагмана, коробка которого оправдывает свои размеры.

Сборка

Саму сборку описывать не буду, скажу лишь, что сборка является сложной и нужно быть очень внимательным!

1.Сборка шасси

Блок аутриггеров

Крышки верхней части шасси в процессе постройки закрываются и на конечной модели не являются открываемыми.

Готовое шасси выглядит следующим образом:

Как насчет ракетной установки СС-300?

2.Сборка башни:

Башня - наиболее технически сложный узел всего набора!

Так выглядит модель перед заключительным этапом сборки.

3.Последний этап - стрела.

Стоит внимания механизм синхронного раздвижения двух ступеней стрелы. Лучше увидеть вживую, чем описывать на пальцах!

Отмечу тенденцию ЛЕГО упрощать процесс сборки моделей: раньше каждый шаг/страница инструкции отображала сборку до 10 деталей. Сейчас на некоторых страницах показана установка только 1-2 деталей. С одной стороны, это упрощает сборку не только новичкам, но и опытным строителям, с другой, увеличивается количество частей инструкции.

Второй момент, относящийся к инструкциям, не очень приятный: на картинках разные детали ЧЕРНОГО цвета выглядят по-разному: одни похожи на черные, другие же легко спутать с темно-серым (Dark bluish gray). Особенно это заметно, когда на одной странице присутствуют разные "черные" детали. Несколько раз я безуспешно искал темно-серые детали, которые на самом деле являлись черным.

Дизайн

Модель крана имеет реальный прототип. Это немецкий производитель премиальных холодильников Liebherr, модель LTM 1095-5.1 грузоподъемностью 95 тонн. Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ ознакомиться с информационным буклетом данной машины! Много нового и интересного узнаете!

Здесь все варианты аналогичных кранов Либхер.

Конечно, задача передать в игрушке максимально точно все особенности прототипа не стояла (стрела реальной модели состоит более чем из 3-х секций). Тем не менее, схожесть очевидна.

Размеры ЛЕГО модели вы могли увидеть еще на коробке: длина - 57 см, высота с поднятой стрелой - 77 см. Таким образом, примерный масштаб модели - 1:25

Функции

Шасси имеет 5 осей, 4 из которых управляются HOG расположенным....сзади (Hand of God, называется так, потому что обычно находится наверху модели и управляется рукой сверху). Решение оригинальное и, наверное, более удобное. Такая тяжелая модель требует усилия для движения: толкание сзади за HOG - то что надо!

Колеса 62 мм в диаметре, 10 шт. На мой взгляд, самые реалистичные колеса когда-либо представленные в техник серии. У них правильные пропорции и реальный рисунок протектора. Так много колес в одном наборе это плюс!


8-цилиндровый мотор находится позади кабины и приводится в движение лишь средней осью с дифференциалом.

Двери кабины водителя открываются. Также открывается дверь кабины оператора крана.

Для тех кто недавно в ЛЕГО Техник, объясняю, как работают коробки передач в подобных моделях: суть коробки не в том, чтобы регулировать скорость вращения (как в автомобилях), а в том, чтобы один мотор можно было использовать для нескольких задач независимо.В данном случае: подъем стрелы, раздвижение стрелы, подъем крюка, управление опорами - все одним мотором! Коробка передач "включает" нужную шестреню и тем самым вращение от мотора поступает в нужное место: выдвижение стрелы/подъем башни/ лебедка троса/ опоры.


Коробка на башне позволяет выбрать управление одной из функций:

1) аутриггеры

2) подъем стрелы

3) раздвижение секций стрелы

4) подъем крюка

Выключатель ББ тоже является полноценным рычагом управления: за счет смены полярности обеспечивается работа функции в прямом и обратном направлении.

Кроме того баттарейный блок - отличный противовес для башни крана!

Чтобы поднять крюк, выключатель переключается в одно положение, чтобы опустить крюк - в другое. Прочие функции - аналогично. Коробки передач определяют на какую функцию передается крутящий момент от мотора.

Прежде чем приступать к обзору башни и крана, коротко остановимся на аутриггерах (или упорах) придающих устойчивость при работе крана. Имеется 4 автоматизированных аутриггера с двумя степенями свободы:

1.выезд наружу и обратно;

2.опускание и поднимание упоров.

Управляются упоры через 2 коробки передач: первая на башне включает управление аутриггерами, вторая коробка находится на шасси по левому борту и управляет указанными выше степенями свободы: вертикально/горизонтально.

Система упоров имеет предохранительную белую шестерню для предотвращения повреждений в крайних положениях. Аутриггеры реально придают устойчивость крану при подъемных работах.

Функции работают очень медленно. Особенно это касается подъема/опускания аутриггеров. Связано это, во-первых, с "длинной" трансмиссией: от мотора до упоров множество осей и шестеренок. Во-вторых, медленная работа самих малых актуаторов (червячная передача). Есть еще третий фактор - "качество" сборки модели. Не зря на первых страницах инструкции есть рекомендация не зажимать шестеренки на осях слишком плотно.

После первой сборки моего крана аутриггеры отказывались опускаться. Пришлось разбирать часть модели и проверять чтобы все шестеренки свободно вращались.

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ СВОБОДНОЕ ВРАЩЕНИЕ ОСЕЙ В СТАДИИ ПОСТРОЙКИ!

Подъем стрелы происходит достаточно быстро, однако в крайнем верхнем положении (при подъеме) и крайнем нижнем (при опускании) хрустят шестеренки. По идее, должна срабатывать защита в виде белой шестерни с проскальзыванием. У меня не было возможности разобраться с данной неприятностью: либо это проблема модели, либо я где-то допустил ошибку в сборке. У кого есть такая же проблема, прошу написать в комментариях. Угол подъема стрелы вполне достаточный.

Раздвижение трехсекционной стрелы происходит в один этап. Обе секции выдвигаются одновременно. Если средняя часть выдвигается за счет зубчатых систем-реек 1х4, то вторая секция вытягивается тросом. Объяснить словами сложно, если найду схему - размещу. Выдвижением происходит с небольшими рывками. Связано это с пластичностью осей и люфтом шестеренок. Еще один момент: в процессе раздвижения стрелы не происходит автоматического разматывание троса, поэтому, рано или поздно, стрела втянет в себя размотанный трос и последняя секция упрется в крюк который не будет давать раздвигаться дальше. Чтобы этого не произошло, надо либо заранее размотать немного троса (опустить крюк), либо в процессе раздвжения секций стрелы остановиться, размотать трос и продолжить раздвижение стрелы. Система развижения имеет белую предохранительную шестерню.

Крюк крана собран из отдельных деталей, "не имеющих никакого отношения к крюку". Трос не крепится непосредственно к крюку, а проходит через ролик крюка и цепляется к стреле, так называемая система "подвижный блок". "Блок" работает как редуктор: уменьшает нагрузку на лебедку в 2 раза за счет снижения скорости подъема также в 2 раза (повышается момент). Т.е. если мы привяжем трос прямо к крюку - он будет подниматься в два раза быстрее, но максимально поднимаемый вес снизится в два раза.

Так как крюк сделан из пластмассовых деталей, его веса недостаточно чтобы вытягивать трос при его размотке. Приходится помогать крану - вытягивать крюк рукой или вешать груз. Ранее выпускавшиеся краны имели металлические крюки и имели солидный вес. К счастью, данный крюк еще можно найти в продаже.

Подъемный механизм крюка имеет защиту в виде белой шестерни. При избыточном весе груза шестерня начинает проскальзывать.

Поворот башни в данной модели производится вручную. Башня вращается свободно. Для ее автоматического поворота пришлось бы ставить еще одну коробку передач, для которой уже нет места в башне. С другой стороны, можно было бы установить ручное управление поворотом башни с выводом управления где-нибудь сзади, рядом с HOG. Если это не было сделано, значит есть причина по которой башня должна свободно вращаться. Возможно, механизм поворота был бы слабым местом модели. Незначительное усилие руки на стрелу могло бы сломать детали.

Видео от Sariel.plПервое про основную модель. Если хотите пропустить сборку - промотайте до 12:15:

Второе про Б-модель. Если хотите пропустить сборку - промотайте до 7:36:

Итоги

Сборка этого набора - сложный и интересный процесс. Даже если вы купили набор на детали, не пожалейте времени собрать конструкцию и получить новый захватывающий опыт!

42009 обладает высокой играбельностью: ребенок будет часами играть с данным набором. Столько много автоматизированных функций от одного мотора бывает редко! Впервые мы можем видеть полностью автоматизированные опоры устойчивости. Немного огорчает медленная работа функций и щелканье шестеренок при подъеме/опускании стрелы в крайних положениях.

Как ресурсный набор, 42009 очень привлекателен: множество зубчатых реек (пригодится в триале), панелей (в том числе скругленных 3х11 которые пригодятся при сборе желтого 41999) шестеренок, актуаторов, бимов и колес. Количество деталей позволит вам собрать два автомобиля одновременно, или тягач с прицепом, или любой другой 3-осный грузовик со сдвоенными задними колесам. Если вы докупите подвеску и электрику - деталей хватит для постройки дистанционно управляемых автомоделей. В наличии редкий и нужный L мотор и баттарейный блок, в то же время, набор не перегружен электрикой. За свою цену он даст вам огромную кучу деталей, в отличие от того же 9398, где основной вес в цене имеет именно электрика. Одним словом - отличный ресурсный набор!

Набор не знаменовал собой очередную революцию, как предыдущие флагманы: бульдозер 8275 (система power functions), экскаватор 8043 (полное дистаницонное управление через коробку передач) или 9398 (внедрение серво-мотора и первый дистанционно-управляемый ПФ автомобиль ЛЕГО Техник). 42009 - самый большой Техник по количеству деталей и один из самых сложных Техник наборов когда-либо выпускаемых. Уверен, спустя 2-3 года продаж, после его снятия с производства цена сразу вырастет минимум в 1,5-2 раза. Он встанет в один ряд с такими эпическими наборами как 8421, 8275, 8043. Радует, что у вас есть еще достаточно времени купить его. Набор из разряда MUST HAVE, настоятельно рекомендую!

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на мой видеоканал YouTube и вступайте в группу в сети Вконтакте!

P.s.: Модификация 42009.

Если вы не ограничены в средствах (вам потребуется докупить много электрики), рекомендую обратить внимание на модифкацию 42009 Ultimate от Jurgen Krooshoop. Это полностью дистанционно-управляемый 42009 с улучшениями. Управляются не только функции крана, но и передвижение крана. Все функции работают быстро и четко! Инструкцию можно скачать на сайте автора. Дополнительные детали докупаются отдельно.

  • Передвижение (1x XL-motor)
  • Рулевая система (1x M-motor)
  • Аутриггеры горизонтальные (1x M-motor)
  • Аутригерры вертикальные (1x M-motor)
  • Подъем/опускание стрелы (1x L-motor)
  • Развдижение/задвижение стрелы (1x L-motor)
  • Подъем/опускание стрелы (1x M-motor)
  • Поворот башни на 360+ градусов (1x M-motor)

 

26 комментариев:

  1. Отличный обзор, я бы даже сказал статья.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. На сайте ультимейт подписаны доп. детали ещё и другие, достаточно-ли докупить моторы только, я так и не понял? И действительно -ли ультимейт стоит того, чтобы докупать всё это добро?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Модель будет впечталяющей, особенно друзьям показать. Однако, большую часть времени она будет стоять на полке.

      Удалить
    2. При этом за детали вы заплатите сумму превышающую цену самого набора раза в 1,5-2.
      Я воздержался:)

      Удалить
  4. Модель отличная, не только своим размером, но и весом говорит о солидности :) У меня смена угла стрелы в крайних положениях тоже превращается в треск :\ При этом в остальной механике белые предохранительные шестерни работают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это трещат предохранители в линейных актуаторах, так задумано.

      Удалить
  5. Анонимный30 июня 2014 г., 18:23

    Скажите пожалуйста, а сколько веса максимально он у вас поднимал??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не замеряли) говорят грамм 200 поднимает

      Удалить
  6. У меня с опорами проблема, раздвигаются но не опускаются до пола. Как исправить ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо шестерни пережаты, лиюо собрано что-то неправильно в самих опорах

      Удалить
    2. Спасибо, капитан

      Удалить
  7. у меня крестообразная полка (32) которая самая большая только одна, а у вас на седьмой фотографии их 2. Почему так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В первые партии наборов клали запасную ось, судя по всему.

      Удалить
    2. А еще с начало все работало шикарно а потом как будто мотор ослаб приходится руками помогать. Как можно исправить?

      Удалить
    3. Батарейки поменять

      Удалить
  8. Только что собрал этот набор. Офигеть! Я догадывался, что 2600 деталей - это много. Теперь прочувствовал, впечатлило. Еще я недооценил габариты собранной модели. Ну и дура, у меня такой полки нету! :-)

    По хрусту шестерней, точнее больших аутригеров, при подъеме стрелы в крайних положениях. Хрустят и будут хрустеть. На них привод с мотора идет через жесткие шестерни, без предохранительной белой.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня тоже всего одна планка на 32 , это не брак ?

    ОтветитьУдалить
  10. Купил модель, собрал, получил массу удовольствия от сборки. После докупил деталей и электроники и сделал полностью RC модель от Jurgen Krooshoop, от чего получил еще больше эйфории :). На детали ушла такая же цена, как и сама модель, так что дорогое удовольствие (это не включая 24 аккумуляторные батарейки))) Зато каждый день делаю пробег с моделью и ее функциями)) Ну и есть чем похвастать, никто не проходит мимо xD

    ОтветитьУдалить
  11. Купили ребенку на новый год. Начали собирать в обратной последовательности т.е. сперва стрелу потом башню и тут оказалось нет двух деталек 4514553 и 4211561, уже восьмой набор собираем первый раз с таким сталкиваемся, что делать? Вышли из ситуации взяв с торца стрелы одну детальку 4211561 т.к. с нее начинается сборка поворотного столика, а вторую с двери оператора башни. Сейчас почитали отзывы и посмотрели инструкцию и начинаем собирать саму машину, если и там деталей нехватает то держись техподдержка LEGO...

    ОтветитьУдалить
  12. Не переживайте. Воспользуйтесь сервисом получения отсутствующих/сломанных деталек на официальном сайте Лего https://wwwsecure.us.lego.com/ru-ru/service/replacementparts?domainredir=service.lego.com (или введите в поисковике "lego missing parts", первая ссылка будет вести туда же). Недостающие детали пришлют по почте в течение примерно 21 дня. Почтовый адрес вводите так, чтобы было понятно нашему почтальону.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за наводку, будем писать... Интересно узнать у владельцев такого же набора какие детали остались после сборки основной модели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите на бриклинке (http://alpha.bricklink.com/pages/clone/catalogitem.page?id=116367#T=I). Дополнительные детали внизу списка. Всего 40 штук, половина из них - пины.

      Удалить
  14. Спасибо, я туда уже заглядывал. Теперь жду когда малой наиграется чтобы разобрать и проинвентаризировать 2606 детале... Думаю это надо делать до сборки, теперь так и будем делать с новыми наборами. Вот интересно с чем связано нарушение комплектации, я понимаю когда лишняя или наоборот нехватает, но пишут, что бывают совсем из других наборов детали попадаются. Мы смотрели передачу мега заводы по дискавери и меня это просто поразило! Там такой уровень роботизации и автоматизации и всеровно случаются ляпы даже на таком производстве...

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный25 июня 2016 г., 0:22

    Доброго времени суток.
    Подскажите пожалуйста.
    У моей модели стрела в максимально опущенном положении не касается водительской кабиной (висит в 5мм над ней, актуаторы задвинуты до упора), для того что бы стрела легла на кабину необходимо подтягивать крюком.
    Это особенность модели, или я где то накосячил ? :)

    ОтветитьУдалить