Всем привет,
Сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, волнующий многих: 9398 или 41999.
На первый взгляд, преимущества 41999 налицо: больше деталей, лебедка (+ 1 мотор и переключатель), фары (+ диоды), стильный внешний вид и небольшая разница (или ее отсутствие на некоторых рынках) в цене. Сегодня мы сравним две эти модели.
1. Содержимое
Оба набора предлагают нам стандартный набор для постройки ходовой триальной модели:
Сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, волнующий многих: 9398 или 41999.
На первый взгляд, преимущества 41999 налицо: больше деталей, лебедка (+ 1 мотор и переключатель), фары (+ диоды), стильный внешний вид и небольшая разница (или ее отсутствие на некоторых рынках) в цене. Сегодня мы сравним две эти модели.
1. Содержимое
Оба набора предлагают нам стандартный набор для постройки ходовой триальной модели:
Стандартные колеса размерности 94 см в диаметре неидеальны для триала, но лучше от ЛЕГО вы ничего в данный момент не найдете, кроме чрезмерно дорогих Power Puller.
Оба набора содержат богатый набор панелей, коннекторов и бимов - основных строительных материалов набора. Шасси моделей абсолютно одинаковое, а кузов собран из разных панелей.
В 9398 мы можем увидеть панели нескольких разных цветов и видов. Модель от этого, на мой взгляд, не выигрывает. Без наклеек это просто пестрый кусок пластмассы. Но как ресурсный набор 9398 хорош.
41999 имеет кузовные детали темно синего цвета + немного белого. Для самой модели это огромный плюс, так как модель смотрится гармонично как с наклейками, так и без них, благодаря единой цветовой гамме кузова. Однако, использовать темно-синие детали в качестве деталей для строительства бесперспективно, ввиду их практического отсутствия на вторичном рынке.
Электрика 41999 богаче на 1 м-мотор, LED фары и PF-переключатель (обведено красным).
Электрика - весомый плюс 41999.
2. Дизайн, размеры.
9398 - легковой двухместный пикап с короткой базой. На тяжелый пикап никак не тянет - низкий очень. Сзади сварной каркас с двумя фарами наверху. Капот и кабина - легковые. Учитывая цветовую гамму кузова, складывается впечатление, что кузов сварен из двух разных автомобилей где-то на автосвалке. Если не обращать на пестроту, кузов смотрится очень хорошо: обтекаемый и современный.
Прототип - Holden Ute.
41999 - классическое американское двухдверное купе 60-70-х годов. Судя по длине салона - четырехместное. У модели длинный капот и длинный багажник. Несложно догадаться что 41999 длиннее 9398. Кузов имеет прямые линии и ближе к таким реальным моделям как Dodge Charger, Pontiac GTO, ранним Chevrolet Chevelle. Mustang и Camaro были значительно меньше и компактнее. Белые полосы вдоль всего кузова и наклейки намекают на спортивный характер модели.
Теперь side-by-side сравнение:
41999 производит впечатление более массивного краулера чем 9398. Давайте посмотрим цифры:
Разница в длине целых 6 см - это много и заметно невооруженным взглядом! 41999 просто баржа!
Высота: 41999 ниже 9398 на 1 см. Учитывая что фары на крыше 9398 и есть тот 1 см, разница в высоте не дает никаких преимуществ 41999.
Полная ширина модели задается шасси. Она у моделей одинакова. Если сравнивать только кузова, у 9398 кузов шире на 1,7 см.
9398 легче 41999 на целых 270 грамм. В масшатах ЛЕГО это очень существенно. В триале 270 дополнительных грамм могут стоить победы. 41999 в данном случае может спасти только лебедка.
Если с весом все понятно, то по центру тяжести не все так однозначно. 9398 шире 41999 что скажется на раскачке. С другой стороны, вес кузова 41999 явно больше 9398. Думаю дальнейшие тесты расставят все по своим местам.
Отдельно стоит отметить наличие упомянутой выше лебедки. С незначительными переделками, она может занять свое место и в 9398. Возможно, придется переделать переднюю часть 9398, так как тут более короткий свес и меньший запас подкапотного пространства.
Длина рабочей части лебедки 7 штифтов.
3. Практическое сравнение
Этап 1
Внедорожники заезжают в гору с перепадом высот под левой и правой стороной. Тут я пытался симулировать диагональное вывешивание. Ввиду большого хода подвески краулера, вывесить внедорожники не удалось. Проведя несколько заездов, я четко выявил различия в поведении моделей:
У 9398 передняя ось недостаточно нагружена и одно переднее колесо стремится оторваться от земли. Ввиду высокого центра тяжести, за отрывом колеса в большистве случаев следует переворот. Спасти от переворота может лишь осторожная работа акселератором или использование пульта с регулятором скорости для более тонкой работы газом.
41999 при проезде данного препятствия демонстрирует лучшую стабильность. Объяснений тут два:
- более длинный кузов и, как следствие, более длинные (тяжелые) свесы;
- больший вес кузова с его распределением в переднюю часть машины (лебедка с мотором в переднем свесе).
Как видим, излишний вес может быть полезен, если его правильно распределить.
Помните, что при съезде на 41999 под большим углом, распределенный вперед вес может перевернуть машину и преимущество окажется недостатком!
Далее, имитация езды по бэнкингу с большим углом наклона: левые колеса едут по коробке, правые по "земле". В данном случае оба моста находятся параллельно друг другу (в предыдущем тесте с диагональным вывешивание мосты скрещивались) и кузов, наклоняясь стремится перевернуть модель. Здесь становится понятно, что центр массы 41999 находится выше чем у 9398: левые колеса 41999 отрываются от поверхности и от переворота спасает только стена... 9398 проезжает данное препятствие не теряя сцепления с поверхностью - без помощи стены.
Этап 2.
На данном этапе модель должна развернуться на небольшом участке дороги с наклоном. Явные преимущества и недостатки тут выделить сложно. Обе модели сделали "уши".
Этап 3.
Проезд по нервоной поверхности с хорошим сцеплением. "Хорошее сцепление" - это поврехность из покрышек. Проскальзывание тут исключено, поэтому все зависело от достаточности тяги моделей. Обе модели справились.
Этап 4.
Подъем в гору по поверхности со сцеплением ниже среднего (пластиковая крышка). Ввиду прогиба крышки - путь наверх, начиная с середины, имеет большую крутизну, чем до середины. Поэтому мы видим что 9398 "застрял" на середине, а 41999 поднялся немного выше. Здесь опять сказалась разница в весе и его распределении. Передняя ось 41999 загружена лучше, оттого и гребет в гору продуктивнее. У 9398 передняя ось в условиях подъема работает с меньшей эффективностью.
Далее, у 41999 вступает в дело лебедка - Босс добирается до самого верха. Единственный минус работы лебедки - отсутствие синхронизации между лебедкой и колесами. Лебедка тянет машину с очень медленной скоростью.
Этап 5.
Статический тест на устойчивость. Тест показал что центр тяжести 41999 находится немного выше чем у 9398. 41999 перевернулся раньше 9398.
Заключение.
Технически краулер 41999 более привлекателен. Как показал подъем в гору - лебедка актуальна даже с белой проскальзывающей шестерней clutch gear. Конечно, фары на проходимость практически не влияют, но внутри меня есть недоверие к ним. Они съедают свою мизерную порцию энергии, и в критических ситуациях эти незначительные "ватты" энергии лучше направить к колесам а не фарам.
Разница в весе существенна, но на проходимость 41999 не влияет. Благодаря распределению веса в сторону передней оси, БОСС имеет преимущества над 9398 в определенных ситуациях, а именно, когда передняя ось теряет сцепление - при подъеме в гору. В то же время, центр тяжести у 41999 выше.
Размеры на проходимость влияют лишь косвенно - длинные передний и задний свесы 41999 распределяют дополнительный вес по всей длинне шасси.
9398 выглядел более резвым и легким, в то же время 41999 выглядел основательным, и уверенным, ведь у него есть лебедка:)
Если бы речь шла о двух РУ хобби-моделях, я бы отдал преимущество 41999. У нас же конструктор с безграничными возможностями: 9398 можно доработать до уровня 41999 установив лебедку. И в то же время 41999 можно облегчить убрав лебедку и фары.
Обе модели хороши как краулеры. Вся разница в экстерьере: как не переделывай 41999 - он останется мускулистым и массивным, а 9398 - дерзкий и напористый. Что тебе ближе?
Nice review, Egor! As an older American, I can say that your design most closely mimics a Dodge Charger.
ОтветитьУдалитьAgree totaly!
ОтветитьУдалитьКстати, можно кузов 41999 посадить на низкое шасси, получится классический суперкар и тоже будет отлично смотреться, не хуже 8070.
ОтветитьУдалитьобе хороши
ОтветитьУдалитьthey are both good buy i love the style of the 9398 its aggresive and i like it. although its cheaper and its easy to give it more weight
ОтветитьУдалитьУтверждение о том, что электроника являются плюсом — спорное.
ОтветитьУдалитьРазница между наборами всего лишь на комплект Power Function, который стоит 1.500 рублей.
@Леонид Константинович Бельтюков
ОтветитьУдалитьОбзор был написан до старта продаж. Официальные цены на наборы в большинстве стран были одинаковы, а в Европе разница всего 10 евро. При таких ценах дополнительные детали (в т.ч. эксклюзивные) и электрика были бесплатным бонусом.
По мне так 9398 лучше.Потому что тоже самое кроме лебёдки я 11 летний ребёнок сам собрал лебёдку!А набор PF можно пойти да купить.Так что никаких плюсов я не вижу!
ОтветитьУдалитьВ подъёмах в гору мешают деференциалы.
ОтветитьУдалитьО чём разговоры? 41999 будет ВСЕГДА лучше, его выпустили всего 20к штук и цена от года в год будет только расти.
ОтветитьУдалитьСпасибо за обзор. Очень качественно и понятно!
ОтветитьУдалитьПо мне 41999 лучше !!Я например делаю вездеход на гусеницах , с 2-мя xl для движения , и лнбедкой . Для лебедки нужен переключатель и l-мотор . тоесть 41999 лучше как ресурсник .
ОтветитьУдалить